Недорогой хостинг, виртуальный хостинг, хостинг провайдер ipipe, дешевый хостинг, лучший хостинг, надежный хостинг, лучший хостинг провайдер
Бюро переводов, перевод текста, Информация:Бюро переводов

Незваный гость: западный хостер на российском рынке:

Надежный хостинг, Виртуальный хостинг, недорогой хостингВ то время как российские хостеры снижают цены на трафик, расширяют каналы и переходят от одного апстрима к другому, на горизонте показался новый конкурент – хостер зарубежный. Причем среди владельцев контент-проектов уже бытует мнение, что размещение сайтов на серверах, находящихся за пределами нашей родины, «дешево и сердито». Мы предложили представителям российских и зарубежных хостинг-компаний подтвердить или опровергнуть это утверждение.

Сегодня, когда и физические и информационные границы становятся все более призрачными, владельцы многих российских интернет-проектов предпочитают размещать свои сайты за рубежом. Один из самых распространенных мотивов – вера в то, что на Западе наступил интернет-коммунизм и там за сумму в 3-5 раз меньше, чем на родине, можно приобрести «больше хостинга».

Это утверждение и верно и ложно одновременно. Величина платы за хостинг на Западе, как и в России, складывается из стоимости оборудования, трафика и работы персонала.

Первый пункт нашего списка действительно обходится дешевле на Западе, чем в отечестве. К тому же у зарубежных хостеров гораздо больше свободного капитала, который обычно идет на обновление оборудования. Поэтому за одни и те же деньги на Западе можно получить в аренду более современную и качественную технику, чем в России.

Цена на трафик тоже существенно ниже. По наблюдениям Дмитрия Савченка, владельца компании SavaHost.com, за рубежом практически везде предлагаются к аренде выделенные сервера с включенным в стоимость объемом трафика от 700 до 1000 Гбайт в месяц. При этом, по утверждению Сергея Гутмана, директора «ПО Хостинг», зарубежная площадка с хорошим подключением вполне может конкурировать по качеству и скорости с площадками московских хостеров, не говоря уже о региональных. «Например, наш клиент Egomel.com – популярный гомельский портал, был размещен раньше на Majordomo.ru – кстати, одном из наиболее уважаемых мной российских хостеров, – утверждает, что скорость стала выше после переезда к нам. Наши серверы расположены в США, на площадке ThePlanet", - комментирует г-н Гутман.

Последняя же графа расходов компании – персонал – играет решающую роль в формировании стоимости услуг хостинга, которые предоставляются за рубежом.

Если в России системный администратор со знанием Linux обойдется фирме в $600-1500 в месяц (в зависимости от того, где, в столице или в регионе, ему придется работать), то, например, в Израиле «цена» такого сотрудника не меньше $2000 в месяц. В США и Европе работа таких специалистов стоит еще дороже.

Поэтому цены на качественный хостинг, который включает круглосуточный саппорт, в том числе и по телефону, биллинг, поддержку скриптов, то есть весь спектр стандартных для отечественного клиента услуг, стоит на Западе обычно дороже, чем в России.

Те фирмы, о ценах которых в Рунете ходят легенды, по большей части являются реселлерами. По мнению Сергея Гутмана, такие компании можно разделить на две группы – «однодневки» и «вторая работа». В числе первых, как правило, студенты, которые покупают реселлерский аккаунт, но вскоре понимают, что дело не приносит большой прибыли, и закрывают свои компании, нередко «кидая» клиентов.

Тех игроков, которые не покинули рынок, ожидает напряженная гонка с постоянным повышением объема включенного в плату за услуги трафика по отношению к цене. Поддерживать низкую стоимость сервисов позволяет отсутствие обслуживающего персонала и соответствующей статьи расходов.

Стоимость услуг as is колеблется в пределах от $1 до $6 при включенном трафике от 1 до 5 Гбайт. (Например, минимальный тариф SavaHost.com – 2$ за 20 Мбайт.) А средняя цена аренды сервера с базовым административным обслуживанием на Западе варьируется от $50 до $100 в месяц.

Именно такие «бюджетные» варианты привлекают российских клиентов. Впрочем, цены не единственный стимул для перехода на зарубежный хостинг. По словам Дмитрия Савченка, немалую долю российских проектов, размещающихся на хостинге его компании, составляют adult-сайты и ресурсы, потребляющие большое количество трафика. Причина, по его словам, заключается в том, что «закон на Западе более адаптирован к Интернету».

Дмитрий Иванов, менеджер, компании «Рустелеком», также считает, что приверженность его клиентов зарубежному хостингу нередко объясняется потребностью в большом объеме зарубежного трафика, а также содержанием – adult, варез, хакерские сайты. Кроме того, порядка 10% проектов, размещающихся на серверах компании, нацелены на западную аудиторию, что также способствует их интересу к хостингу за рубежом. Среди последних – ресурсы разработчиков программного обеспечения, дизайнерских студий, консалтинговых проектов. Еще один фактор перехода на западный хостинг, по мнению г-на Иванова, – представление начинающих пользователей о том, что расположение серверов существенно влияет на скорость открытия сайта.

Иной точки зрения относительно мотивов перехода клиентов на западный хостинг придерживается Сергей Гутман. По его словам, за рубежом политика в отношении контента сайтов гораздо жестче, чем в России. «Спамеры, порнушники, живодеры и т.п. отключаются сразу. То же самое относится и к хостерам: не дай бог на вас придет жалоба, что на сервере выложен нелицензионный софт – вырубят и диски отдадут на экспертизу. За спам тоже по голове не погладят». Г-н Гутман затруднился выделить какие-то характерные группы российских сайтов, размещающихся на «ПО Хостинг». Из своих клиентов он выделил Egomel.com, потребляющий 100 Гбайт трафика в месяц, Leonwolf.net – российско-израильский портал, Irl.ru, сайт, больше рассчитанный на израильтян, но активно посещаемый россиянами, и проект с говорящим названием Gayradio.ru.

Из недостатков хостинга за рубежом можно назвать проблемы с официальной оплатой хостинг-услуг. Заключение и сопровождение договора на соответствующее обслуживание, по российскому законодательству, требуют большого количества документов. А, учитывая низкую стоимость хостинга, в итоге бухгалтерские услуги рискуют встать клиенту дороже, чем затраты на сам сервис. Специфические отношения складываются у российских клиентов с израильскими хостинг-провайдерами. Последние не имеют права выдавать квитанции на русском языке, а российские налоговые службы не принимают квитанции на иврите. Можно предположить, что все эти обстоятельства влияют на состав российских проектов на зарубежных серверах. Так, например, по словам Дмитрия Савченка, биллинг SavaHost.com пока не адаптирован к российской бухгалтерии. В итоге около 80% российских клиентов компании – частные лица.

Еще одна больная тема зарубежного хостинга – либо абсолютное отсутствие технической поддержки, либо отсутствие русскоязычного саппорта, что дает конкурентное преимущество российским хостерам.

«Зарубежные хостинг-провайдеры специализируются на предоставлении качественного стопроцентного аптайма. Ничего другого они клиентам не предлагают. Не помогают настраивать скрипты, не следят за тем, что происходит на сайте. Соответственно, на вопрос: "А вот у меня не работает форум. Помогите", - они не отвечают. Как показывает опыт, эта практика имела место ранее и существует на данный момент. В этом плане мы выигрываем по сравнению с ними», - комментирует работу западных коллег Денис Имшенецкий, генеральный директор Majordomo.ru.

Отсутствие в критический момент прямого контакта владельца проекта с хостером нередко заканчивается потерей клиента. Алексей Шкарупило, администратор сайта Gelezo.net, рассказал «Веб-информу» о том, как около восьми месяцев назад он перенес свой проект в дата-центр «Элион» в Таллинне. Причиной стал бесплатный неограниченный трафик, в котором нуждался сайт и который предоставляется в Эстонии. На деле оказалось, что объем трафика автоматически ограничен ресурсами сервера. Превышение проектом определенного лимита сначала сказывается на устойчивости сервера, а потом на самом проекте, которому предлагают удалиться. Но не эта «неприятность» оказалась решающей в вопросе о переезде проекта обратно, в Россию. Через три месяца спокойной работы на эстонской площадке в результате DDoS-атаки на сервер весь входящий зарубежный трафик оказался заблокирован. Около недели пользователи, не проживающие в Эстонии, были отрезаны от сайта. А затем случилась еще одна трагедия: на сервере вышел из строя второй винчестер, и сервер «лежал» еще два дня. После таких неудач г-н Шкарупило принял решение о переносе проекта на хостинг компании «Караван».

Теоретически служба поддержки зарубежного хостинга может работать и в России. Это позволит сэкономить на «западной» зарплате и даст возможность владельцам проектов оперативно поддерживать связь с хостинг-площадкой. «Но зачастую в России еще не всегда понимают, как важен каждый клиент и насколько бизнес зависит от вежливости и внимательности. Иногда вежливый админ средней квалификации полезнее, чем гений, позволяющий себе проявить резкость по отношению к клиенту», - отмечает Дмитрий Савченка. По его словам, попытки SavaHost.com подключить к работе удаленного сотрудника из России особого успеха не принесли. Но г-н Савченка не торопится. По его прогнозам, бум на рынке хостинга начнется через год-два. Уже сейчас западные хостинг-компании включились в борьбу за российских клиентов. Со временем эта тенденция только усилится.

Смогут ли зарубежные хостинг-компании составить конкуренцию российским коллегам?

По мнению Дениса Имшенецкого, при нынешнем демпинге на рынке хостинга цены на услуги российских компаний вполне сопоставимы с предложениями западных хостеров. В то же время, по его словам, качество российского хостинга практически сравнялось с уровнем зарубежного, а потому говорить о какой-либо конкуренции неуместно.

Дмитрий Иванов, менеджер «Рустелекома», считает, что конкуренция все же есть. И в этих условиях необходимо в первую очередь развивать российский рынок хостинг-услуг. В частности, государство должно «облегчить жизнь малому предпринимательству, устранить экономические и налоговые препоны».

Геннадий Скараев, генеральный директор BizServer.RU (компания «Альфа-интернет»), также полагает, что конкуренция между российскими и зарубежными хостерами существует. И единственно верная стратегия для российских компаний – повышать качество своих услуг.

Схожей точки зрения придерживается Сергей Гутман: «Не надо бояться конкурентов, надо учиться работать. А российским хостерам и вовсе нечего беспокоиться – всегда останется прослойка клиентов, которые захотят приехать в офис и посмотреть, как там все устроено. Их мы не заберем».

P.S. Редакция «Веб-информа» выражает благодарность проекту «Хостобзор» за помощь в организации интервью, а также всем представителям хостинг-компаний, принявшим участие в опросе.


Yandex-новости:

 © 2005, "Хостинг. Симфония качества"
 Все права защищены
Hosted by uCoz